Методический совет школы (далее — Совет) является коллегиальным субъектом методической работы. Деятельность Совета направлена на непрерывное содей¬ствие повышению компетентности учителей на основе выявления и решения проблем всего педагогического коллектива в области научно-методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности.
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
- осуществление проблемного анализа результатов образова¬тельного процесса;
- рассмотрение, выработка, оценка стратегически важных пред¬ложений по развитию школы, отдельных направлений ее дея¬тельности;
- организация разработки и экспертизы концепции и программы развития школы;
- выработка и согласование подходов к организации, осуществле¬нию и оценке инновационной деятельности в школе;
- вносит предложения по стимулированию и оценке инновацион¬ной деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации.
Методический совет осуществляет следующие функции
На заседаниях Совет:
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию школы, отдельных ее участков по научно-методическому обеспечению образо-вательных процессов;
- организует разработку, экспертизу стратегических документов школы (программы развития школы, учебных планов, учебных программ);
- анализирует состояние и результативность работы науч¬но-методической службы, вносит предложения по изме¬нению, совершенствованию структуры, состава службы, участвует в их реализации;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведе¬ний, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
- вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и освоение новшеств, организация опыт¬но-экспериментальной, исследовательской деятельности, разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий и т.д.);
- организует работу по повышению квалификации педа¬гогических работников, развитию их творческой иници¬ативы, распространению передового опыта;
- контролирует ход и результаты комплексных инноваци¬онных проектов, осуществляемых в школе;
- вносит предложения по обеспечению инновационных процессов необходимыми финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами;
- вносит предложения по созданию временных творческих коллективов;
- инициирует и осуществляет комплексные исследования в школе.